Из обсуждения моей статьи "Странная диктатура".
27.07.2004:
По какому-нибудь из приведенных в статье "параметров" мы
отличаемся существенно от Европы? Ну, разве что в сторону
большей либеральности.
Хоть какой-нибудь из этих "параметров" представляет собой
благо? Нет. Мнение алкоголиков и им подобных -- не в счёт.
Может, хотя бы некоторые из этих "параметров" есть неизбежная
и терпимая плата за что-то очень хорошее? Но за что?! За
возможность покупать барахло, значительная часть которого не
только не полезна, но даже и вредна? За "чувство свободы", то
есть за осознание возможности свободно бросать окурки на тротуар
и заниматься прочими подобными мерзостями?
Статья не нравится вам по двум причинам:
1) она -- плевок в "европейскую мечту" белорусских недоумков;
2) она показывает нелепость популярной идеологемы ("Лукашенко --
диктатор и не хочет вести Беларусь в Европу").
Вас так раздражают два эти обстоятельства, что вы даже не
обращаете внимания на то, что эта статья -- критика нелюбимого
вами всенародноизбранного. Может быть, куда более задевающая,
чем, скажем, ваш скулёж по поводу неправильных выборов и всякая
такая дребедень. Впрочем, статья это как раз и объясняет: ваши
претензии к всенародноизбранному -- это домашние разборки
либералов между собой. Либералы-оппозиционеры спорят с
либералом-всенародноизбранным о нюансах либерализма.
* * *
"Люди, которых 21-го не пустили на площадь Якуба Коласа (просто
пройти, а не для участия в каком-то митинге) -- претендовали на
власть? Закрытые лицей и ЕГУ претендовали на власть?"
По мнению этого человека, на власть претендуют только те, кто
приходит колотить ногой в дверь "президенции" и кричать "я тоже
хочу!" А те, кто не планирует самолично возглавить государство,
а всего лишь косвенно поддерживает планирующих, -- это просто
любители высказать своё мнение. Невинное развлечение у них такое,
в котором нет никакой угрозы для нынешних власть имущих.
Если же дело всего лишь в буквоедстве, можно заменить "не
претендовал на власть" на "не создавал прямой или косвенной
угрозы ослабления или отъятия власти". Стало лучше?
"Почему задерживают кришнаитов за попытки продать признанную во
всем мире 'Бхагавад-Гиту'?"
Потому что я видел, что не задерживают. Если задерживают, то
совсем мало. Для вида. Чтобы можно было сказать: ну вот же,
задерживаем!
"Почему-то милиция не трогает листовок и граффити РНЕ, в то
время как граффити 'Зубра' замазываются мгновенно, а за
распространение их листовок люди получают 10-15 суток?"
Мужичок начинает меня раздражать. Уже хочется побить ему очки:
показать, как поступают с такими, как он, при диктатуре. В
деятельности дурацкого "Зубра" видят некоторую угрозу власти, а
не угрозу нравственному здоровью общества. Об этом и статья. А в
деятельности РНЕ не видят угрозы власти. Если бы давали два
месяца вонючей тюрьмы за "граффити" (всё равно какое), я бы
сказал: диктатура, что надо.
Месяц вонючей тюрьмы надо бы давать уже за одну лишь пропаганду
"граффити" (а таковой можно считать любое упоминание "граффити"
без порицания). Кроме того, всех осужденных за "граффити" следо-
вало бы использовать для соскребания "граффити" -- своих и чужих.
Мечты, мечты, где ваша сладость? Выявлять пачкунов можно было бы
посредством скрытых телекамер, засад и агентуры. А еще лучше --
бороться с причинами. А основная причина -- западоидность.
Я как-то сфотографировался возле нацистского "граффити" в
Венеции: затрудняюсь сказать, зачем. Может, полуосознанно
предвидел, что какой-нибудь очкастый западоидный "препод" затеет
подобное препирательство. Наверное, в Италии диктатура. Или не
успели стереть. Или я сам же это "граффити" и нарисовал.
Кстати, толковый, полезный для общества диктатор запретил бы
использование слова "граффити": начал бы с "исправления имён",
как предлагали Конфуций и мой любимый враг М. Вместо "граффити"
говорили бы, к примеру, "пачкание стен". Потому что когда говорят
"граффити", то как бы легализуют эту мерзость в сознании. После
смены названия любое упоминание "пачкотни" будет само по себе
пропагандой негативного отношения к этому проявлению девиантности.
"Интересно, господин Бурьяк европейское телевидение смотрел
когда-нибудь?"
Еще один эксперт по Западной Европе. Если ответишь, что
смотрел, скажет: смотрел не то, не так, не там, не столько, не
в тех очках, не с тем ведром на голове и т. д. Конечно же, я не
смотрел. А свои суждения черпаю из подшивки газеты "Правда" за
1980-й год.
* * *
Психологическая основа западнизма -- интеллектуальная немощ-
ность, слабоволие и стадность. Западоидный интеллектуал сознает
свое творческое убожество, поэтому не рискует сомневаться в
"достижениях" западной культуры, тем более бросать ей вызов. Даже
чуть-чуть что-то добавить к ним опасается. В самом деле, что
нового еще можно привнести в понимание человека и общества после
таких титанов, как Тоффлер, Фукуяма, Хантингтон и им подобные?
Поэтому свою миссию западоидный интеллектуал видит в том, чтобы
осваивать, пропагандировать и внедрять. Жаться к толпе себе
подобных: там всегда найдешь сочувствующих, а когда придёт общий
конец, так на людях и помирать не страшно. Вообще, если делать
ошибки, так лучше в компании: толпой бывает легче оправдываться,
да и побить не смогут.
28.07.2004:
"Вы знаете, "прямая или косвенная угроза ослабления или отъятия
власти" есть во всем. Особенно с точки зрения практикующих ныне
властей. И в динамике изменения цен на хлеб, и в хобби студентов
БГУ, и в плеске крокодила в Лимпопо."
И в деятельности "татуировочных" и "пирсинговых" фирм, и в
дебильной музыке, и т. д. -- тоже угроза? Значит, всенародноизб-
ранный -- либерал, раз он всё это терпит. Отовсюду -- косвенные
угрозы власти, а он себя стойко сдерживает. Он где-то даже
образец либерализма. Он не либерал только в политическом аспекте,
но зато либерал в экономическом, сексуальном, "культурном",
сексуальноизвращенческом, водкопотребляльном и прочих аспектах.
Это ясно, если сравнить нынешнюю ситуацию с ситуацией во времена
СССР. Вам лучше его терпеть, а то ведь могут случаем придти к
власти такие, как я. Поэтому для вас очень хорошо, что в полити-
ческом аспекте он не либерал. Он хоть в состоянии отбиться от
таких, как я, если мы вдруг попрём. А такие, как Вы, не отобьются
ведь.
Спорить с Вами не интересно. Вы не спорите, а занимаетесь
демагогией. Тратиться на разбор Ваших демагогических виляний мне
нет смысла, потому что это ведь всего лишь частный разговор со
случайным приблудным собеседником. Если бы Вы написали книгу со
своими "рассуждениями", и она получила бы какой-то вес, тогда,
может быть, появился бы политический смысл Вас погрызть.
По Вашей "критике" мне не довелось исправить в статье ни одной
ошибки. Нет желания даже переделывать предложение "Делай что
хочешь, лишь бы не претендовал на власть. ", потому что участие
во власти может иметь разные формы. Если голосуешь на выборах
за некоторого кандидата, и он получает заветную должность, это
значит, что приобретаешь кусочек власти и ты.
У меня как-то и в мыслях не было кого-то из местных завсегда-
таев переcпорить или переделать. Цели имелись всего лишь две:
1) "обкатать" текст; 2) поругаться ради удовольствия. С "обкат-
кой" не получилось: напоролся на "дешевок". Зато с руганью
оказалось вполне нормально.
29.07.2004:
Вай-вай, наш известный псевдофилософ опустился уже настолько,
что стал оценивать идеи по количеству поданных за них голосов.
Вражище, не позорьтесь! Вы ведь не на своей дурацкой телепередаче
"Выбор". Я не просто чихаю априорно на Ваше хилое большинство: я
и вовсе его избегаю. По возможности обхожу его стороной -- как
обхожу стороной помойки, бомжей и т. п. Потому что всё это, как
правило, смердит.
И ещё. Я всё больше склоняюсь к тому, что Вы кончите жизнь под
забором. Если не спасти Вас своевременной отправкой в концлагерь.
После "промывания мозгов" из Вас еще может получиться, к примеру,
неплохой дворник. Но только если бросите пить, курить и
сквернословить. Впрочем, в моем концлагере Вас ЗАСТАВЯТ бросить.
Навечно Ваш. Лагерфюрер Задира Дубинский-Касторский.
P. S. Я повторяюсь? Таки да! "Повторение -- мать учения" --
сказал Уорвик, наливая ещё по стакану. Аполлон Григорьев Вы наш
нетрезвеющий.
А теперь новый нюанс. (Я стараюсь ничего не повторять -- ни
своего, ни чужого -- если не могу при этом внести какого-нибудь
нового нюанса. И Вы тоже не повторяйте, заклинаю Вас!) Раньше я
как-то концентрировался на абсурдистах: считал их самой вредной
разновидностью интеллектуалов. А теперь я считаю, что надо
выделять также "интеллектуальную чернь". Абсурдист может быть
великим человеком -- творчески смелым и ярким. Эжен Ионеско, к
примеру. Разбираться в его размышлизмах и трудно, и небесполезно.
В такого человека даже жалко стрелять. А представитель "интеллек-
туальной черни" может в лучшем случае лишь занять высокую долж-
ность. От его размышлизмов тошнит. И стрелять в него всегда
приятно. Так вот, Ваш случай -- промежуточный: Вы -- не вполне
"интеллектуальная чернь", но и не великий абсурдист. Приабсуржен-
ная "получернь", можно сказать. Ни рыба, ни мясо. Биография --
соответствующая. Стрелять?
У абсурдиста характерная черта мышления -- конечно, абсурд-
ность, у представителя "интеллектуальной черни" -- подражатель-
ность. Если "интеллектуальный плебей" подражает великому абсур-
дисту, он оказывается вполне абсурдистом. Если же он подражает
здравомысляющему человеку, он вполне здравомыслящим не становит-
ся: здравомыслие требует постоянного самостоятельного домыслива-
ния, а у "плебея" с этим туго.
У "интеллектуальной черни" бывают и собственные интеллекту-
альные лидеры -- великие подражатели. Академик Д. С. Лихачёв, к
примеру. Для них свойственна тесная зависимость от авторитетов,
от "референтной группы", от какого-нибудь "большинства". Они
компилируют, продолжают, развивают, сохраняют, систематизируют,
имитируют и т. п., демонстрируя неимоверную эрудицию и трудоспо-
собность.
* * *
Известный либеральный афоризм можно перефразировать следующим
образом: "Я не разделяю ваших взглядов, но я готов умереть за
ваше право бросать окурки на тротуар!"
Не всё ли равно, как устроена в стране власть, если она обеспе-
чивает народу здоровый образ жизни? И какая польза от того, что
власть устроена очень правильно, а вдобавок выбрана и действует
исключительно по закону, если здорового образа жизни она не
обеспечивает и даже не стремится к этому?
* * *
Компашка всенародноизбранного -- творчески слабая, но не тупая.
Она способна понять, что ей выгодно терпеть РНЕ, потому что эта
мелкая фигура на шахматной доске может однажды пригодиться в
какой-нибудь политической комбинации (хотя бы для того, чтобы
быть эффектно раздавленной, когда понадобится изобразить "анти-
фашизм"). А вот "либеральная оппозиция" (маленькую копию которой
вы довольно похоже собой представляете), как обычно, проявит свою
тупость, неспособность рассчитывать дальше, чем на шаг вперёд, и
будет бросаться на всякого, кто попробует критиковать нынешнюю
власть с антилиберальной идеологической позиции. Гораздо выгоднее
было бы оказать такому критику неявную поддержку, но ведь так
трудно пройти мимо возможности укусить врага!
30.07.2004:
На Вашем месте человек более глубокий, возможно, захотел бы
обсудить достоинства и недостатки предложенной в статье идеоло-
гемы в отношении ее политической целесообразности. Может быть,
он попробовал бы внести новый нюанс в вопрос о выборе между злом
побольше и злом поменьше, или в вопрос о приемлемых границах
свободы, или в вопрос о соотношении между сутью социальной сис-
темы и ее болезнями, или в вопрос о том, куда идти человечеству.
Вы же разглядели в статье только клевету на либеральный образ
жизни, тогда как это даже не карикатура. При попытках обосновать
свою точку зрения, Вы показали неспособность толково рассуждать.
Я не утверждаю, что точку зрения, которая противоположна моей,
невозможно защищать корректным образом, а только демагогически,
но я вижу, что Вы не только не способны корректно ее защитить,
но даже и корректно выразить. Вы -- творчески немощный интеллек-
туальный паразит, каких много. Мне не жалко, когда закрывают
"гуманитарные лицеи", потому что это большей частью клоповники
для таких, как Вы. Вдобавок там отравляется молодежь. Из нее там
клепают новые поколения творчески неполноценных интеллектуальных
паразитов.
* * *
"Ай, короче -- писанина с малогабаритной кухни."
Да-да, с кухни! Малогабаритной! Вы так догадливы! Я и в самом
деле обычно пишу на кухне. Сегодня тоже. Поплачу немного и снова
принимаюсь писать. Жена-стерва думает, что я чищу картошку. Она
меня сегодня ещё не колотила. Если узнает про писательство --
непременно поколотит. Вообще, моя жизнь очень грустная, и мне
часто случается плакать. А вдобавок я плачу из-за того, что
делается в стране и в мире. Обычно я плачу тихо. А вчера рыдал
взахлёб -- потому что меня побили хулиганы в подъезде. Они меня
регулярно бьют -- ещё больнее, чем жена. И даже больнее, чем
тёща, потому что она меня тоже бьёт. Меня бьют все. Особенно
соседские подростки. Однажды меня побила даже продавщица в
булочной -- за то, что я забыл взять сдачу.
За стеной дерутся и кричат мои голодные чумазые дети, и это
мешает мне плакать над клавиатурой. Когда они подрастут, они
тоже начнут меня бить.
На улице я жмусь к стенам зданий -- как крыса Чучундра. Надо
ли говорить, что я обычно боюсь выходить из дома? Да что там
скрывать, я даже в газету боюсь заглядывать, особенно если она
либеральная! На ночь стараюсь не читать ничего страшнее сказки
про Колобка. Но всё равно ничего не могу поделать со своим
энурезом.
Бывает, я по ночам не сплю -- чтобы не уписаться. Я душусь
рыданиями, или мечтаю о всемирной славе, или планирую
терористические акты. Но моим планам грош цена, потому что я
очень измучен жизнью и после устроенной мною давки на Немиге ни
на что крупное уже не решаюсь.
Мой физический облик соответствует моему "содержанию". Я узко-
грудый, сутулый, близорукий, а вдобавок дёргаюсь и заикаюсь. Из
волос у меня постоянно сыплется перхоть, а из носа -- постоянно
течёт струйка. Иногда я даже пускаю слюну, как дебил, но спохва-
тываюсь. Вообще, в моем теле нет ни одного здорового органа.
На работе меня терпят из жалости. Обычно я там отсыпаюсь после
бессонных ночей. Начальница меня не бьёт, зато больно щипается.
Конечно, так жить нельзя. Надо что-то делать с собой, но не
могу решиться.
31.07.2004:
Физик сбежал к лирикам. И зачем?! Ведь можно же было просто и
романтично повеситься в сортире! Одним бородатым треплом меньше
-- разве это окружающим не в радость? Разумется, перед нами
трагедия маленького человека: всю жизнь повторял за другими вроде
бы правильные слова, а тут вдруг кто-то уверенно заявляет, что и
слова не те, и повторение не кстати, и вообще ты вроде бы как
ничто с высшим образованием, да и образование -- местами чёрт
знает что.
* * *
Мне говорят: мы тебя переспорили. Но вы не спорили, а тявкали,
а я вам изредка отвечал. Перетявкать толпу я не берусь. А кор-
ректный спорщиков я не увидел. Только любителей потявкаться. Обо-
жаю иногда немножко потявкаться, конечно, и я -- для творческого
возбуждения. Но вытявкать что-то сверх этого -- маловероятно в
принципе. О чём бы ни тявкали.
* * *
Как принято говорить о "диктаторе" у "либеральной оппозиции":
- Всенародноизбранный -- козёл!
- Да-да, козёл! И псих!
- Верно, псих!
- И дурак!
- Ну точно, дурак дураком!
- И колхозник!
- Жуткий!
- Диктатор!
- Диктатор однозначно!
- Последний в Европе!
- Последний!
- И ведь врёт всё время!
- Врёт!
- И деньги, быть может, ворует!
- Наверняка!
- Долой негодяя!
- Долой! На муку!
- А быдло же -- за него!
- На то оно и быдло!
- Совки!
- Коммуняки недобитые!
- Счастья своего не понимают!
- НАТО бы сюда -- как в Югославии!
- Может, это слишком?
- А может, ты продался всенародноизбранному?
И дальше -- снова по тому же убогому кругу.
* * *
"Гады валадарання абсалютных дыктатараў (Вы ж марыце пра
паўнавартасную дыктатуру) былi не эпохай усеагульнага ўздыму (як
можна было б чакаць), але цёмнымi часамi найбольшай духоўнай i
псiхiчнай дэградацыi, часамi панавання жывёльных каштоўнасцяў."
Вы толкаете либеральный бред, критике одного из аспектов кото-
рого посвящена статья. Ваша "мыслительная машинка" работает
однообразно: отвечает заученными сентенциями на знакомые слова.
Если вы слышите слово "диктатура" вне ругательного контекста, то
немедленно выдаёте снисходительным тоном (или пафосным -- по
обстоятельствам) что-нибудь, вроде "тёмные времена наибольшей
духовной и психической деградации", и считаете вопрос закрытым.
Сходным образом автоматичны и ваши реакции на всякие другие
слова, задействованные в "либеральной доктрине": "прогресс",
"экономическое развитие", "уровень потребления" и т. п. Вы не
пробуете вникнуть в мысли оппонента, а только реагируете на зна-
комые символы. Ваша уверенность в себе -- от того, что ваши
взгляды (точнее, "реакции") разделяет огромная толпа "образован-
цев": если не перекричите, так затопчете. Если я говорю про вас:
"интеллектуальная чернь", то вы на это не реагируете, потому что
такого понятия нет в "либеральной доктрине" и у вас соответствен-
но нет готовой реакции. Читать, вникать, сомневаться вам нет
времени: вы рвётесь выражать либерально-правильных себя. Кстати,
"наибольшая духовная и физическая деградация" обычно имеет место
как раз в либеральных обществах -- на некотором этапе их сущест-
вования, как правило, предшествующем приходу очередной диктатуры.
И об этом тоже говорится в статье. Но вы читаете "вражеские"
статьи до первых слов, на которые в состоянии стандартно среаги-
ровать. Деградируйте дальше (физически и духовно): нам будет
проще прибрать всё к рукам, когда выпадет случай.
01.08.2004:
"Вы интересно пишете, но обоснование притянуто за уши. Это
гораздо лучше смотрелось бы как отвлеченное эссе о пороках
либерализма в целом, но применительно к ситуации в Беларуси это
как пипетку на член натягивать."
Дорогая Катюша!
Давайте временно оставим в покое Вашу пипетку и поговорим не-
много о том, как "спорят" тявкальщики. Естественный язык довольно
расплывчат, поэтому более-менее неоднозначным и незавершенным
оказывается любое высказывание. Тявкальщик всегда выбирает такой
вариант истолкования слов своего оппонента, который представляет
этого оппонента самым дурным образом. Иногда это получается не-
произвольно, но чаще является следствием стремления унизить того
и пережить сладостное чувство превосходства, хоть и вызванное
искусственным, извращенным способом. Аналогично добивается
сладостного чувства превосходства подросток, плюющий из окна
пятого этажа на головы прохожим.
К примеру, я пишу здесь: "из окна пятого этажа". Вроде бы ясно,
что я имею в виду всего лишь этаж, расположенный достаточно
высоко, чтобы невозможно было попасть в окно с тротуара камнем,
и упоминаю пятый лишь в качестве примера. Уточнение перегрузило
бы фразу, сделало бы менее чётким образ. Но желающий потявкать
получает возможность задать вопрос "А почему не с шестого?!",
а также выдвинуть гнусное предположение, что у меня всплыл из
подсознания пятый этаж потому, что сам я плевал в детстве именно
с пятого, или что сейчас я живу на пятом, или что как раз с
пятого меня в последний раз, мягко говоря, оплевали, а на самом
деле всё было гораздо хуже.
Я говорю про всенародноизбранного: "Он не либерал только в
политическом аспекте, но зато либерал в экономическом, сексуаль-
ном, 'культурном', сексуальноизвращенческом, водкопотребляльном
и прочих аспектах. Это ясно, если сравнить нынешнюю ситуацию с
ситуацией во времена СССР." Также вроде бы ясно, что ситуация в
ЛЮБОЙ период существования СССР достаточно подходит мне для
сравнения -- кроме, разве что, последних года-двух, когда СССР
в полном смысле уже не было, -- и что я наверняка имею в виду не
ночь накануне "отмены" этого государства, а если возьмусь уточ-
нять, то наверняка сделаю это нужным мне образом. Но нет, одна
моя знакомая считает возможным иронично спросить: "А в каком
СССР? 1925 года? 1937? 1952? 1984? 1990? И почему в СССР, а не,
скажем, в Чили? И т. д."
После этого вопроса "в лоб" я совершенно растерялся и даже, как
говорится, сел в лужу (вдобавок не в свою). Не зная, чем отвечать
на этот ловкий выпад, я сначала было бросился с горя резать себе
вены, но потом вдруг впал в прострацию и провалялся в ней нес-
колько ужасных часов. Только на следующее утро я более-менее
пришёл в себя и смог накропать этот жалкий лепет, стараясь хоть
как-то оправдаться.
Наверное, выдавая свои блестящие -- вроде приведенного --
замечания по поводу "Странной диктатуры", некоторые мои критики
становятся в собственных глазах не только знающими, мудрыми и
проницательными людьми, но еще и очень аккуратными в суждениях.
Может быть, даже мыслителями. И они потом наверняка чувствуют в
себе силу отличиться вскоре чем-то очень интеллектуальным. Я рад.
Может, ещё какую-нибудь статью напишу -- в том же "странном"
духе: пусть люди растут.
Мы с Вами смотрим на мир через разные очки. Вам почему-то
кажется, что Ваши фильтруют правильнее. Мне почему-то кажется,
что правильнее -- мои. А вон тому бородатому придурку представ-
ляется, что его очки не фильтруют вовсе. И даже не искривляют
ничуть. Непонятно только, зачем он их надевает.
Ну вот, получилось как-то грубовато. Хочется смягчить. Но как?
Похвалить Вас за что-нибудь? Или что-нибудь дать, или хотя бы
пообещать? В принципе я ведь не злобный человек: это у меня
социальная роль такая. И эти всякие мрачные мысли прут из меня
как бы сами собой. А вдруг какая-то высшая сила через меня
откровенничает? Я своего лечащего врача спрашивал, может ли такое
быть. Он сказал: может. Наверное, обманывает меня, чтобы я меньше
беспокоился.
Это я всего лишь прикидываюсь немного на случай, если с началом
разгула "антифашизма" не успею уйти в подполье. А если попробо-
вать без плоских шуток по поводу возможности примерить Вашу
пипетку к моему пипету, то я насчёт себя если и тревожусь, то не
сильно. Стилем я в среднем хорош, но, как правило, не блестящ.
Содержанием -- зачастую радикален, но не всегда по-настоящему
нов. Моя "изюминка" -- в моём упрямстве. Я готов сидеть в своём
окопе один. Я его превосходно обжил, даже ванну приспособил.
Количеством, а иногда и качеством написанного я заткну за пояс
многих профессоришек и писателишек, особенно из местных, поэтому
могу спокойно посмеиваться из своего окопчика, наблюдая чужие
отчаянные попытки самоутвердиться творчески и нетворчески.
Если я вдруг вопреки всему попаду в любимцы публики, она мне
простит мои плохие страницы за мои хорошие, а также дофантазирует
меня по своему вкусу: она всегда так делает. А если я не попаду в
любимцы публики, так и чёрт с нею: моя жизнь проходит без
чрезмерных страданий и вообще наверняка лучше, чем у большинства
других -- попадающих и не попадающих. Я здоров, сыт, обеспечен,
а иногда даже чуть-чуть хвалим и ласкаем. Если судить по настрое-
нию, какое у меня обычно бывает, то у меня всё путём и на аст-
ральном уровне, и в отношениях с богами (если они есть), и
вообще. Чего всем хорошим людям желаю. Поэтому я могу очень долго
ждать в своем окопчике, изредка постреливая из своего любимого
гранатомёта. Чего ждать? А вот этого я не скажу. Пусть будет
загадка. Но можете считать, что я и сам не знаю. Вот если на мой
окопчик попрут бульдозером, тогда держитесь. Тогда я срочно
припомню всё, что проходил в начальных классах школы разведчиков-
диверсантов и на курсах повышения квалификации террористов.
Шлите письма, звоните, приходите. Если я смогу что-то для Вас
сделать -- сделаю. Не хочется опускаться до обычных в таких
случаях намёков на Вашу пипетку, но что ещё общего может быть
между нами? Для вам подобных я -- почти инопланетянин. А сам я
иногда чувствую себя полубогом среди простых смертных, особенно
если они начинают о чем-то рассуждать с пафосом (впечатлительным
людям вроде меня, наверное, лучше не читать на ночь "Илиаду").
Но можете подождать, пока я не стану богом: у нас в клинике скоро
выборы.
Да уж, хотел расшаркаться, а вместо этого расхвастался. Я,
наверное, и в самом деле невыносим. Но я ведь не особо навязы-
ваюсь.
Ваш до гроба Задира Гамлетов
(Не путать с Задирой Омлетовым, моим соседом по черепу.)
* * *
"Уладу Вы не возьмеце. Вы асабiста. Бо не ведаеце, чаго
хочаце."
Кусочек "улады" у меня уже есть. Концептуальной. Потому что
меня читают и местами уже переписывают. И чем хуже будет стано-
виться в стране и в мире, тем больше будут обращать внимания на
мои тексты. А другой "улады", помимо концептуальной, мне и не
надо: я люто ненавижу любую работу, кроме творческой.
О Ваших рассуждениях. На каждый Ваш избитый тезис можно было бы
возразить, да незачем. Переспорить можно только того, кто сам в
своих взглядах не вполне уверен. Продемонстрировать миру, как
ловко я Вас долбаю? Так наш разговор всё равно прочтут вниматель-
но лишь несколько человек. Отточить свои аргументы для более
удобного случая их применения? Но меня, по правде говоря, мало
интересно кого-то в поте лица "обрабатывать", когда можно не
без успеха искать почти готовых сторонников. Если вам вдруг в
самом деле понадобятся мои возражения на Ваши гнилые сентенции,
поищете в моих текстах. Там давно уже всё это есть -- и в
разжёванном виде. А, вам некогда читать такую чепуху? А мне
некогда доказывать Вам, что Вы -- никчемная либеральная "дешёвка"
с высшим образованием.
02.08.2004:
"Ну и чего вы с ним спорите? Он построил свой мир, окопчик
и свою матрицу и плевать он хотел со всех этажей на этот
клинический колхоз который происходит за его окнами."
Выстраивание "своего мира" -- один из рассматриваемых мною и
отчасти уже реализуемых вариантов деятельности. Вместо того,
чтобы спасать (для себя хотя бы) гнилой ваш, можно выстроить
рядом свой и перетащить в него побольше хороших людей. Создать
альтернативный "центр влияния" и переориентировать на него тех,
кто ещё более или менее чего-то стоит. В моем мире учить
искусству спора будут в средней школе. Потому что общество будет
построено не на лжи (и не на глупых фикциях) и соответственно не
будет бояться людей, способных сомневаться и спорить. А теперь
можете развоняться по поводу "очередной утопии". А мечты иногда
сбываются. "Будущее не предопределено, и нет судьбы, кроме той,
которую творим мы." Фильм "Терминатор 2" (США).
03.08.2004:
Ой, как мы его обосрали! Фигурно! Любо-дорого смотреть! Эх,
всегда бы так обсирать! Высрались от души! Давно так не срали!
Ведь умеем же всё таки!
А никто изначально не сомневался в ваших способностях. Обга-
дить, наверное, можно всё, что угодно. Нет ни одной сущности, ни
одной идеи, ни одного человека, на которых (на которые?) не
нашлось бы дегенерата, готового радостно бзднуть издалека.
Ребята, уже в одном том, как вы наперебой тиснетесь сюда
своими либеральными жо..ми -- большой комплимент: я умею вас
достать. Я ещё как достаю вас. Нет, можете начать уверять всех,
что я вовсе вас не достаю, а вы срёте исключительно из чувства
долга.
На самом деле вы срёте для радости: вы из тех, кто может
сделать это и в лифте, согретый мыслью, что не получит за это
по голове. Может быть, при "диктатуре" у него нет возможности
выразить иным способом свой протест.
А я, кстати, из тех, кто может и ножом пырнуть. Но нюанс в том,
что у вас получилось мимо. Меня задеть можно, но вы на это, похо-
же, не годитесь. Обидеться я в состоянии лишь на того, кого ува-
жаю, рассердиться -- на того, кто мне сильно мешает. А вы напоми-
наете мне стайку замызганных бомжей на пустыре, на который я за-
глянул, чтобы удостовериться в очередной раз, что ваш контингент
всё такой же дерьмовый, каким я его изображаю.
Ругаться с бомжами? Больше мне делать нечего. Просто ударить
пару раз ногой по их гнусным мордам? Разве что в случае, если
до меня долетит хотя бы один их гнилой помидор.
* * *
04.08.2004:
"Не обсираем мы вас боже упаси. Я же написал что с Задирой все
в порядке. Мы просто либералы и поэтому ценим, любим и уважаем
стиль Relax and Enjoy. А обсирать вас унижать -- это уже напряг
сил, поскольку всё равно нас переспорите."
Вот образцовый либерал снисходительного типа. Правда, такие
обычно не участвуют в политических дискуссиях -- потому что при-
ходят в этот мир в основном для того, чтобы "relax and enjoy".
Если они прислушиваются к тому, о чём ты там рубишься на Изюмском
шляхе, то обычно лишь потому, что у них временно притупилось
восприятие других источников enjoy'я. Ты для них -- вроде клоуна
революционной разновидности. Нет, они, конечно не против того,
чтобы мир не вполне развалился и чтобы в нем можно было по-преж-
нему "relax and enjoy", но ведь он и так не развалится: может
быть, устоит сам по себе, а может, отчасти и потому, что в нём
всё ещё хватает чудаков, готовых бросаться на амбразуры, чтобы
телевизионные новости были поинтереснее -- со взрывами, поджо-
гами, похищениями заложников и т. п.
* * *
Спасибо всем -- даже придуркам -- за участие в содержательной
и приятно горячащей беседе. У меня появились благодаря ей
кое-какие идеи, так что время было потрачено очень не зря. Но
приятного должно быть понемногу. Сбрасываю остатки запасённых
реплик, чтобы желающие могли ими подавиться. То, что пошло у меня
в дело, выставлено на странице http://no-love.narod.ru/Rm3080.htm
(ближе к концу).
* * *
Когда я один против своры, у меня просыпается азарт. Вертеться
дьяволом со сверкающим клинком, уклоняться, отбивать удары,
разить, рычать: это -- моё. Поэтому меня даже огорчает появление
соратников. Дружба -- это, конечно, хорошо, и есть определённое
удовольствие в "чувстве локтя", но когда ты один, борьба стано-
вится и вовсе упоительной. Правда, некоторым придуркам наверняка
кажется, что я всего лишь перекатываюсь растерзанным полутрупом
под могучими ударами их сапог. И они тоже упиваются. Ну-ну.
Каждый живёт в мире своих иллюзий и, конечно же, считает себя
реалистом.
* * *
Свора всегда одинаковая -- будь она либеральная, коммунистичес-
кая, нацистская, фашистская или еще какая-нибудь. Она ликует по
поводу своего численного преимущества и своей безнаказанности.
Она бесцеремонна, она судит быстро, поверхностно и бескомпромис-
сно: растопчет и посмеётся. Победить ее можно только решительной
атакой против ее вожаков. Но лучше и вовсе избегать столкновений
с нею: ждать, пока её не прикончат обстоятельства.
* * *
Не иначе, этот бородатый чудак рвётся стать моим новым лабора-
торным животным -- на место ушедшего на пенсию Уорвика. Может,
мечтает запечатлиться когда-нибудь в памятнике -- как "собака
Павлова". Поздно, однако: цикл исследований благонамеренных
либеральных простаков уже завершён. Отчёт сдан, гонорар профукан.
Конечно, серьёзные выводы надо проверять и перепроверять, но мы,
гении, едва удосуживаемся и один раз проэкспериментировать, а
чаще толкаем свои идеи без всяких обоснований. Какие к чёрту
обоснования?! Как будто до нас кто-то обоснованиями сильно утруж-
дался! Нельзя же в самом деле считать серьезными обоснованиями ту
болтовню, которую ваши кумиры обычно приводят в поддержку своих
афоризмов. Проглотите моё без обоснований. Глотаете ведь и не
такое: вечно пропердеться не можете.
Вы усваиваете расхожие сентенции, вроде "Революция убивает своих
детей", и чувствуете себя вооружённым до зубов. Вам некогда иссле-
довать нюансы подобных проблем, да и незачем, раз у вас есть
Хантингтоны с Фукуямами. (На самом деле такие вопросы вам, навер-
ное, всего лишь не по зубам, и я напрасно к вам придираюсь. Ну не
могут люди -- и всё тут. Не убивать же их за это! Давайте им
посильную работу -- и они будут справляться.)
Бородище! Я могу указать десятки людей, которые интеллектуально
сильнее меня в чём-то, или во многом, или почти во всём. Среди
них есть несколько стареньких либералов и даже два или три абсур-
диста. Но среди них нет, наверное, никого из тех, кто считается
идеологом современного либерализма. И уж, конечно, нет никого из
тех, кто является местным интелектуальным "бугром" либерального
пошиба. (Но может, это объясняется всего лишь ограниченностью
моих поисков.) Рядом с теми интеллектуальными и нравственными
уродами, которые образуют теоретическое "лицо" современного
либерализма, людям вроде меня очень трудно избежать развития
устойчивого чувства собственного превосходства. Причина, конечно,
в непреодолимом различии мыслительных парадигм. Ворона свысока
смотрит на ежа, ёж -- на ворону. Она силится испугать ежа голой
жо..ой, а тот -- в недоумении.
"Эта песенка о том, что каждый хочет быть котом" (мультфильм
"Коты-аристократы"). Наверное, идёт неявная борьба двух подвидов
"гомо псевдосапиенса": один отличается способностью к самосдер-
живанию (и ценит её в себе), другой хочет адаптироваться к СПИД
и выхлопным газам (и уже почти адаптировался к потреблению табака
и алкоголя).
В принципе я не один: у меня есть верные мирмидонцы, есть и
другие ахейцы. Где-то вдалеке маячит даже говорливый Агамемнон
(готовящий себе третий "срок", хотя я возражал и против первого).
Но в некоторых случаях я вполне справляюсь без их помощи -- даже
один против своры.
Люди жаждут мифа? Истосковались по прекрасным сказкам? Будет им
миф. Прекрасная сказка на ночь. И на день тоже. Если масса управ-
ляется мифами, значит, станем мифотворцами. Рубанём по гнилому
либеральному мифу Запада захватывающим белорусским болотно-лесным
мифом: языческим, варварски-героическим, глубинно-народным. Будем
исходить из того, что в народе осталась ещё хоть какая-то глуби-
на. А не получится -- так что из того? Хорошо прожил тот, кто
умер так, как ему хотелось.
В менее гнилую эпоху я был бы уже наверняка убит. А может,
успел бы соорудить что-нибудь не только на литературном поприще.
Но тексты -- это тоже иногда не лишь бы что (даже такие, как
мои): почти всё существенно полезное начинается с текстов
(правда, зачастую этими текстами и заканчивается).
* * *
Ха-ха! Вы радуетесь тому, что увидели перед собой лишь горсть
воинов? Но эти воины -- берсерки. Они пока еще не грызут своих
щитов, но уже высматривают ваше расположение. И рог протрубит.
05.08.2004:
Читать оппонента некогда: своё бы успеть написать. Вдобавок и
оппонент ведь -- не Хантингтон какой-нибудь. Да плюнем на него
просто так -- не читая! Не попадём -- так и чёрт с ним: начнём
плевать на кого-нибудь другого.
06.08.2004:
"Когда однажды ко мне в метро (...) подошел невысокий человек,
в невыразительном (видимо, чтобы не выделяться) наряде, и тихим
голосом поздоровался с хитрым прищуром в глазах, я не догадался,
что ум, честь и совесть всего прогрессивного славянства --
Александр Бурьяк. С первого взгляда я бы даже не нашел в
подошедшем ничего особенно славянского. Семитского, правда, тоже
не нашел, да и не искал ..." И т. д.
Для менее либеральных наблюдателей наша мимолётная встреча
выглядела немного иначе.
"Сага о том, как Задирик Кровавая Секира не захотел бить стулом
Уорвика Четырёхглазого Недобородка".
Я был в приподнятом настроении: в редакции удалось всучить мой
"Мир дураков", и появилось основание надеяться, что его не толь-
ко, может быть, почитают, но с дуру ещё и напечатают. Правда
после этого рухнул бы мой тезис о том, что подобные мне люди при
нынешнем порядке вещей в стране не в состоянии пробиться через
плотно слежавшийся слой серостей ("в белорусскую литературу не
входят: в неё вползают"). Но чёрт с ним, с тезисом. Кстати, тезис
не рухнул.
Так вот, в вагоне метро возле самой двери жался, боясь пройти
в глубь салона, мужичок моего примерно роста с хилой бородёнкой
и в очках ("чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!"). На лице у него
было странное выражение: смесь опасения, что узнают и побьют, и
обиды, что никак не могут узнать, сволочи. Как истинный фашист-в
-глубине-души, я очень обрадовался встрече со старым врагом и
бросился к нему чуть ли не с объятиями. Он засмущался: наверное,
сначала подумал, что я буду его бить по голове стулом, как ранее
обещал. Потом он разглядел, что стула у меня с собой нет, и рас-
цвёл от того, что хотя бы фашисты обращают на него внимание. В
оправдание невнимательного народа следует сказать, таких хилых
бородёнок под очками попадается по нынешним временам немало, так
что затеряться среди них немудрено, даже если ты -- известный
абсурдист, признанный на Западе и вообще.
Одет я был в тот момент, как у нас, фашистов-в-глубине-души,
принято: в чёрное. Большой складной нож с чёрной рукоятью приятно
топырил карман штанов. Из сумки просился в дело доставучий
электрошокер (чёрный). Наготове был и шнурок для удушения сзади
(чёрный тоже). Правда, дубинку (чёрную) я в тот день оставил
дома, а касторка (подкрашенная чернилами) накануне вся ушла на
соседа.
Уорвик робко поинтересовался, не планирую ли я очередного
погрома, и сразу же оживился, когда я снисходительно ответил, что
хотя местами уже, наверное, и надо бы, да ведь, как обычно, --
недосуг. Эх, уже на следующей остановке мне нужно было выходить!
Напоследок я с надеждой спросил: может, всё-таки подерёмся? Но
обрадованный моим неопасным вниманием Уорвик раздобрел и ответил:
да ладно уж. А мне вдруг подумалось, что, может, он не такое уж
большое г... -- во всяком случае, в личном общении. Я даже
умилился этому обстоятельству. Люблю я их всё-таки, врагов своих.
Но конечно, я чувствовал бы себя ещё лучше, если бы мы нашли
время подраться. Я бы настолько замлел от блаженства, что не стал
бы, наверное, даже сматываться потом от милиции. Уорвик! Я ведь в
тех местах почти каждый день проезжаю приблизительно в одно и то
же время! Приходите на перрон с Миндлиным, Минкиным и Залкиндом.
Разберёмся, кто из нас антисемит.
Нет, подумать только: я к нему, можно сказать, из жалости
подошёл, а он теперь намекает, что я хотел прямо в вагоне прима-
заться к его славе! Дорогой, не зная, чем бы ещё меня задеть, Вы,
за не имением толковых аргументов против моих текстов, решили
что-то выжать из факта личной встречи. Я веселюсь, а Вы, похоже,
воюете всерьёз: что подвернулось под руку, тем и пробуете
ударить. И хоть бы было зачем! Но всё равно это здорово: ещё
немного напряжения, и из ваших ушей, наверное, повалит пар.
После Вашей хамски-небрежной интерпретации той встречи, Уорвик,
я, если увижу Вас ещё раз, то отвернусь. Даже не попробую изпод-
тишка ущипнуть Вас сзади. Даже если будет с собой стул. Зачем Вы
мне сдались? У меня в детстве случай был: чужая собачка царапа-
лась в свою калитку. Я хотел ей калитку открыть, а она меня за
это укусила. Так вот, Вы напомнили мне эту собачку. Кстати,
можете вывести из этого случая (когда я с собачкой встретился, а
не с Вами) мой антисобакизм: по поводу такой ерунды я затевать
дискуссию не стану.
Настучать Вам ногами "под дых" ровно настолько, чтобы потом про
меня газетная заметка была, а тюремного срока мне не было? От
таких дешёвых вещей меня удерживает моя мания величия. Видите, от
нее тоже бывает толк. Мания величия тем и хороша, что позволяет
спокойно переносить словесные выпады мелюзги. Впрочем, мелюзга и
выпад-то эффектный сделать не в состоянии: только дёргается,
пыхтит и слюной брызгает. К тому же, человек ведь очень хрупок:
ты хотел всего лишь побить ему очки, а его потом почему-то в морг
увозят ("Постойте! Он ведь ещё дышит! Он просто должен дышать!").
Поэтому я предпочитаю доводить людей до кондрашки своей писани-
ной. Некоторые уже дёргаются.
О, мне нравится бродить иногда по Европе в чёрной простыне
"призрака фашизма" и потешаться над тем, как либеральные дурачки
заходятся праведным гневом.
И ещё. Если Вам так хочется низвести меня до подражателя
кому-нибудь, то присмотритесь ещё и к Шандору Лавею ("Записная
книжка Сатаны"). В отличие от Хантингтона-Тоффлера, он мне в своё
время сильно понравился -- антизападнизмом и презрением к обще-
принятому вздору. Этим я даю Вам повод развоняться, как следует,
а то Ваш пердёж в мою сторону стал что-то слишком однообразным и
вялым. Мы, "фашики", любим врагов погорячее, посложнее,
поактивнее.
Кстати, в последнее время Вы понимаете меня как-то слишком
буквально, и я уже боюсь применять метафоры и особенно гиперболы.
Подозреваю, что у Вас с головкой уже не так ненормально, как
прежде. Только не вздумайте лечиться, иначе мне некого будет
показывать в качестве разительного примера того, до чего иногда
доводят человека мыследеятельность, курение и либерализм. Давайте
не будем лечиться оба: пусть наши странности разовьются во всей
полноте -- в назидание городу и миру.
И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди,
И Ленин -- такой молодой,
И юный Октябрь впереди!
* * *
"Задира утверждает, что 'экономический, сексуальный, развле-
ченческий' либерализмы независимы, по крайней мере, от полити-
ческого. Это требует доказательства -- именно 'физического'..."
Пожалуйста, передайте физику следующее. В том, что в стране
нет политического либерализма, убеждать его, кажется, не надо
(хотя по сравнению с СССР, скажем, 1970-х, значительное смещение
в либеральную сторону всё-таки есть: партии, газеты, газетёнки,
болтовня в интернете и т. п.). А фактов в пользу того, что в
стране при этом есть "сексуальный" либерализм, у меня полно. Как
их оценивать будем? Считать или взвешивать?
Мне каждую неделю бросают в почтовый ящик "Минск на ладонях".
Там в программу телепередач всякий раз врезана реклама "Красотка
ждёт твоего звонка", "Скрась одиночество" и т. п. На случай, если
мой бородатый оппонент не получает такой газеты (газетёнки?),
привожу ему один из телефонов: 8-60-260-30-08. Если воспользуется
-- пусть поделится впечатлениями: либерализм или нет.
Продолжать тыкать бородой в очевидные вещи?
* * *
Если выстраивать шкалу "диктатуризм-либерализм" (очень прибли-
зительную, потому что надо всё-таки различать политические
свободы, экономические свободы, сексуальные свободы и т. п.), то
она будет выглядеть, наверное, так: полпотизм (краснокхмеризм) ->
сталинизм -> гитлеризм -> брежневизм -> лукашизм -> горбачёвизм
-> американизм -> шведизм -> ...
Мне не интересно выяснять, какая доля пропагандистского преуве-
личения имеет место в назывании белорусского всенародноизбранного
либералом (по-моему, её нет вообще). Цель статьи -- не столько
критика "ярлыка" (не люблю демагогии), сколько выражение мысли,
что образ жизни в стране -- такой же либерально-нездоровый, какой
был бы и в случае прихода к власти "либеральной оппозиции". И мне
кажется, что эту цель понимают без дополнительных объяснений все,
кто не слишком экзальтирован.
И почему бы вам для самоуспокоения не допустить, что в действи-
тельности я считаю всенародноизбранного как раз диктатором, а
критику популярной "пропагандемы" ("последний диктатор Европы")
использую единственно как риторический приём? Я задеваю этим
что-то святое в вашей либеральной душе?
Я буду очень рад, если вы найдете более важную тему для теоре-
тических препирательств -- причём такую, чтобы, дискутируя по ней,
я мог бы продвигаться в ее понимании, а не обходиться цитатами из
собственых старых текстов. За такое удовольствие не жалко даже
и заплатить.
07.08.2004:
Давай закроем лавочку. Ведь это ей-богу почти то же, что про-
поведовать бомжам или психам. У тебя есть желание "работать с
людьми" -- ты и возись. Ну какой мне прок от дискуссии с
бородатыми физиками то ли голубого, то ли розового оттенка? Я
услышу что-то новое? Что-то в себе исправлю? Мне стало скучно.